Доступная среда

Решаем вместе
Есть вопрос?

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ОСОБЕННЫЙ - ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ!

      Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

     В  образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому МБДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети, дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

       Территория МБДОУ "Алёнушка"  асфальтирована и имеет твердое покрытие.   

     В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог.

      В МБДОУ  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Для игровой деятельности  детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  

     Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

     Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в МБДОУ имеется группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (12 воспитанников). Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.  

В детском саду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

    Официальный сайт МБДОУ "Алёнушка" имеет версию для слабовидящих.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

            Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

      Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

      Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

     Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

  Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий:

    В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  реализуется адаптированная  образовательная программа (далее - АОП), разработанной Учреждением самостоятельно в соответствии с ФАОП ДО, парциальными программами и методическими пособиями, которая  направлена на обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

         Целью АООП является построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи в возрасте от 5 до 7 лет (работа с детьми ведется по двум возрастам), интеграция действий специалистов Учреждения и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ д/с "Алёнушка" сл.Б-Мартыновка и предоставленных в нем услуг в сфере образования.

Мнемосхема МБДОУ д/с "Алёнушка" сл.Б-Мартыновка.